Горы далекие, горы туманные, горы,
И улетающий, и умирающий снег.
Если вы знаете — где-то есть город, город,
Если вы помните — он не для всех, не для всех.

Я не знаю, как можно жить в этом мире без чувства юмора. Как можно всерьёз воспринимать свою работу, наше общество, телевидение и людей вокруг. Ведь это же форменное безумие!Как только я пытаюсь сложить всю эту мозаику в голове в единую систему, то быстро прихожу к выводу, что всё это, во-первых не имеет смысла, а во вторых, не может существовать на самом деле. Только воспринимаю окружающую реальность в виде одной большой шутки можно как-то сохранять рассудок и чувство собственного достоинства.

Меня вполне заслуженно можно обвинить в инфантилизме, лени и безответственности; качествах, присущих моему характеру с раннего детства. И именно эти качества помогают не относится к окружающей действительности излишне серьёзно.

Я не знаю, как можно с серьёзным лицом смотреть телевизор. Ведь это же форменное безумие! Создаётся впечатление, что с экрана транслируется чьё-то больное сознание, которое молниеносно переключает бессмысленные цветные картинки.
Бесконечно одинаковые сериалы про бандитов и то, как она его любила, а он её бросил; развлекательные каналы, от которых мозги вытекают уже через полторы минуты просмотра; новости политики от дикости которых просто выть хочется.
«Как?!» «Как» — спрашиваю я можно смотреть всё это и не сходить с ума? Как можно с серьёзным лицом говорить, будто homo sapiens — человек разумный — сделал всё это?!

И, ладно бы, только телевидение вызывало у меня подобные суждения. Увы, почти всё, что я вижу вокруг себя, так или иначе кажется мне полностью лишенным логики и смысла.

Я всегда был очень далёк от политики, но безобразия, которые творит в последние годы, даже такого лентяя, как я, выгнали на митинг протеста. Я ходил туда по большому счёту только ради одной цели — успокоить свою совесть. Наша страна пережила много тёмных периодов и неуверенности, и глупости, и жесточайшей тирании, но, по-моему никогда раньше не было такого фарса в отношениях между народом и властью. В наш информационный век крайне сложно стало утаивать информацию, и народ довольно неплохо информирован о безобразиях в эшелонах власти. Но что этот самый народ делает, чтобы изменить ситуацию? Да ничего. В общем и целом, он не делает ничего. В лучшем случае, раз в год вышли на митинг, покричали лозунги и разошлись по домам. И, действительно, а что мы можем изменить? Я — маленький, а страна большая.

Хотя, ведь, очевидно, что проблема не во власти, а в нас самих. В отсутствии у нас чувства собственного достоинства и ответственности за свои поступки.
Я по-моему каждый второй день ругаю наше ГАИ, а, меж тем, когда меня поймали за проезд под кирпич, мгновенно предложил им взятку. И чем тогда я лучше них?
И такие примеры у меня, увы, на каждом шагу и на работе, и в отношениях с людьми, и в остальной жизни.

Не знаю, как правильно сформулировать это утраченное нами качество: совесть или чувство собственного достоинства, самосознание или ответственность. Но, как бы оно ни называлось, правда заключается в том, что мы его почти полностью утратили, и, лишь в редкие моменты, случаются проблески, когда его можно наблюдать и чувствовать.

И я не знаю, как можно в себе это качество воспитывать, в то время, как вся окружающая действительность ему противится. Пока что спасение только в одном: воспринимать всё, как одну большую, неудачную шутку.

Вместо домов у людей в этом городе небо,
Руки любимых у них вместо квартир.
Я никогда в этом городе не был, не был,
Я все ищу и никак мне его не найти.